SEO продвижение
SEO (search engine optimization) — это поисковая оптимизация, комплексное развитие сайта и его продвижение для поднятия на одну из топовых позиций в выдаче поисковиков.
SEO продвижение – это поисковая оптимизация сайта, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на доработку существующего сайта. А также его развитие и продвижение. Главная задача такой оптимизации – привести ресурс в соответствие с теми требованиями, которые предъявляют поисковые системы
Цель SEO сильно зависит от бизнеса и проекта: у контент-проектов — увеличение количества посетителей (трафика) на сайт. У интернет-магазинов — повышение продаж и конверсии. SEO продвижение сайта с одинаковой степенью важности необходимо как интернет магазинам и корпоративным порталам. А также и лендингам с сайтами-визитками.
Когда SEO-специалист получает все доступы к аналитике проекта и панелям вебмастеров (или добавляет туда сайт самостоятельно). Также он приступает к анализу товаров и услуг проекта. А также дает общую оценку сайту, чтобы понимать, какие работы нужно проводить в первую очередь.
Именно на данном этапе формируется стратегия продвижения проекта и детальный план работ.
Что конкретно делает специалист?
- Анализирует общую видимость сайта не только по высокочастотным запросам, но и по средне- и низкочастотным;
- Проводит анализ конкурентов, лидеров рынка, чтобы понимать, на что делать упор в данной тематике, что в сайтах конкурентов лучше;
- Анализирует структуру сайтов-лидеров в нише, их ссылочный профиль;
- Отмечает запросы, под которые на сайте клиента нужно создавать и оптимизировать посадочные страницы;
- Проводит как обычную аналитику на основе поисковой выдачи, так и системную, например, с помощью Serpstat.
Зачем все это нужно?
SEO-специалист определяет, надо ли сразу проводить глобальные изменения на сайте. Например, менять CMS (систему управления контентом), адаптировать сайт под мобильные устройства. Или менять протокол с http на https и тому подобное.
О необходимости глобальных изменений грамотный специалист уведомляет заранее. Чтобы уточнить у программистов, насколько возможна, например, доработка текущей версии CMS.
Также это позволяет уточнить весь бюджет на продвижение сайта — затраты на контент, ссылки, прочие расходы.
Лучше заранее проводить глобальные изменения. Иначе на третьем-четвертом месяце работ по внедрению SEO-аудита вы окажетесь в тупике. Столкнетесь с тем, что оптимизировать фильтры, добавлять новые теги или категории невозможно чисто технически.
Для каких проектов актуален этот этап:
- Интернет-магазины;
- Сайты сервисов и продуктов;
- Новостные сайты;
- Сайты-визитки (не одностраничники);
- Доски объявлений;
- Корпоративные сайты;
- Форумы.
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы и показывают наиболее релевантные страницы под запросы пользователей. Если вы введете в поисковике «ноутбуки с подсветкой клавиатуры», увидите на первых местах наиболее релевантные данным запросам страницы.
Специалист исправляет ошибки внутренней оптимизации сайта. Работает с посадочными страницами под группы запросов, удаляет дубли страниц. Для этого проводится технический SEO-аудит сайта, на основе которого формируется задание на внутреннюю оптимизацию.
Обязательно выполняются следующие пункты (в порядке важности):
- Настройка автоматического формирования Title, Description и заголовков H1 на основе шаблонов для категорий. А также товаров, фильтров, пересечений фильтров, страниц, созданных под геозапросы, и тому подобное;
- Формирование адресов страниц на сайте (приведение их к человекопонятному виду);
- Оптимизация фильтров: создание правил формирования URL-адресов для фильтров и их пересечений. А также, метатегов, видимости ссылок на фильтры;
- Увеличение скорости ответа сервера, загрузки страниц сайта;
- Удаление дублей с помощью постоянных перенаправлений, канонических адресов, noindex follow;
- Создание XML-карты сайта;
- Настройка мультиязычности (в случае наличия языковых версий);
- Оптимизация страниц пагинации;
- Оптимизация кода ответа сервера и заголовков страниц;
- Настройка микроразметки отзывов, информации на страницах карточек товаров.