Как выбрать домен для сайта?
ДОМЕННЫЕ ЗОНЫ
На первый взгляд кажется, что выбрать домен для сайта – простая задача. Но на самом деле это не так, особенно если вы хотите, чтобы он приносил прибыль. Конечно, к каждому проекту нужно находить индивидуальный подход. Но есть несколько советов, которые помогут выбрать хороший домен для ресурса любого направления.
Для начала нужно понять, в какой зоне выбрать домен. Их огромное количество:
- нейтральные (.com, .net, .biz и так далее);
- национальные (привязанные к определенной стране);
- тематические (привязанные к определенной тематике).
Вопрос, в какой зоне лучше выбрать домен для Узбекистана, довольно распространен, но несколько абсурден. Если вы хотите охватить узбекистанскую аудиторию, вам нужно выбирать зону .uz или .com.uz. А если ваша компания не привязана к какой-то местности, можете выбирать среди нейтральных зон.
Если ваш веб-сайт относится к специфической теме, выбрать домен по тематике – правильное решение. Например, ресурсу о туризме подойдет зона .travel. Это не только логично, но и положительно повлияет на дальнейшее поисковое продвижение сайта.
УРОВНИ ДОМЕННЫХ ИМЕН
Как только вы узнаете о том, что есть уровни, возникает закономерный вопрос, “какого уровня выбрать домен?”. Существует несколько уровней:
- Первый (страны – .uz, .ru и так далее, и общие – .com, .info и так далее);
- Второй – как только к домену добавляется имя ресурса, он становится второго уровня. Например, site.uz.
- Третий – к таким относится, например, ziyonet.zn.uz.
Как вы наверняка смогли понять, уровни – это части доменного имени. И в этом случае вам не нужно заморачиваться о том, какой домен лучше выбрать для сайта. Это не имеет большого значения. Чаще всего встречаются вторые уровни.
САМОЕ ВАЖНОЕ – ИМЯ
Вопрос, как выбрать доменное имя, можно услышать часто. Важно, чтобы оно не было слишком длинным, так как его будет сложно запомнить. Неуникальное название вы выбрать не сможете, так как тот сервис, где вы будете покупать домен, просто не сможет предоставить вам уже занятое кем-то другим имя.
Составляя название, следите за тем, чтобы оно:
- не было слишком длинным;
- легко читалось;
- не содержало в себе странных символов;
- корректно отображало название вашего ресурса (следите за правильной транслитерацией);
- не содержало ошибок.
Многие пробуют выбрать домен по ключевому слову. Но опыт СЕО-специалистов показывает, что это не оказывает особого влияния на рейтинг веб-сайта в поисковой выдаче, если оптимизацией самого ресурса не заниматься. Вполне достаточно указать в адресе своего сайта собственно название компании.
Есть один нюанс, который стоит учитывать. Если вы хотите создать для своего бренда еще и странички в социальных сетях, стоит заранее подумать о том, чтобы и адрес самого ресурса, и его хэндлы (@eson, например) в соцсетях имели одинаковый вид. Тогда вашей целевой аудитории будет проще найти вас и в интернете, и в той социальной сети, которую она использует. Да и в целом это выглядит опрятнее и вызывает больше доверия к вашей компании.
Команда веб-студии Эсон с радостью поможет правильно выбрать домен для интернет магазина, сайта-визитки, блога и любого другого сайта.